|
Форум 3D моделирование ZBrush Делаем кусочек ткани. |
Делаем кусочек ткани. |
› Вторник
› 25.05.2010
› 22:42
› Сообщение #
ДЛЯ НАЧАЛА
--------------- Прежде чем начать урок, предполагается, что вы имеете основные навыки работы в ZBrush и знакомы с общим интерфейсом. Я использую РС и все команды для РС. Пользователи Мас должны подстраивать туториал под себя, либо оплатить покупку Мас'а, чтоб я мог добавить соответствующие команды СЕТКА На этой странице описан всего лишь один тип ткани, следующие туториалы будут для юбок и брюк Чтобы начать... -Открываем ZBrush -Начинаем с объекта Plane 3D из палитры TOOL -Заходим в TOOL>MODIFIERS>INITIALIZE и увеличиваем разрешение сетки. Я использовал 200x200 для этого примера, но теоретически вы можете использовать любой размер. Найдите то разрешение, которое подходит вам и вашей машине. Также в конце можно ОПТИМИЗИРОВАТЬ (OPTIMISE) сетку, чтобы уменьшить размер файла.
-Затем TOOL>MODIFIERS>DEFORMATION поворачиваем сетку так, чтобы она лежала в окошке TOOL как на картинке. (Поворот (Rotate) X 90 это сделает)
Тем не менее в окне документа мы можем развернуть сетку, как нам удобно. Положите ее плоскостью к холсту (подразумевается разворот плоскости сетки параллельно холсту) ПРИМЕЧАНИЕ: Кто-то захочет использовать команды COL и ROW из палитры. Это тоже хорошо, но дает слишком "правильные" полоски.
-Теперь мы получили АЛЬФА-МАСКУ (ALPHA MASK) на плоскости. Используем слайдер GRAVITY, как на рисунке, чтобы незамаскированные части плоскости обвисли. Не забывайте, что есть ОТМЕНА (UNDO)! -Теперь если мы повернем сетку вперед, то благодаря использованию gravity на сетке образуются складки. (см. примеры)
-Полезно иметь под рукой пример (фотографию ткани со складками), чтобы реалистично сформировать кусок ткани. Если вы делаете сетку специально для какого-то проекта, то постарайтесь на этом этапе представить, каким должен быть конечный результат.
-Выберите цвет для ткани. Я выбрал синий. -Используя инструменты DRAW POINTER и MOVE из панели трансформация (TRANSFORM), вы можете модифицировать сетку так, как вам нужно. - Здесь я использовал только MOVE, чтобы вытянуть и вдавить ткань, придавая ей форму занавески. -Используйте различные размеры кисти, чтобы для разных частей ткани получить разный эффект. -Обратите внимание на края ткани, для большего реализма необходимо увеличить складки в этих местах.
-В зависимости от требований проекта, вам может понадобиться выгнуть или же скрутить ткань в определенную форму.
-Есть много слайдеров деформации в панели tool, которые могут пригодиться для формирования этой модели. Попробуйте и увидите, что вы можете сделать! Перевод - Aster, Frank |
| |||
| |||
Чат сайта |