Модератор форума: GUNNER161 |
Форум БОЛТАЛКА Кино Враг у ворот или ИдИоТиЗм? (Обсуждаем нашумевший в 2001 году фильм.) |
Враг у ворот или ИдИоТиЗм? |
› Воскресенье
› 02.05.2010
› 22:57
› Сообщение #
Quote (-Wishmaster-) ну для вас бред Тащем-то не только для нас, а для значительного количества людей. Лучше уж действительно упомянутый "Сталинград". А "враг у ворот" это бред собачий. |
› Воскресенье
› 02.05.2010
› 23:32
› Сообщение #
Vulf, считайте как хотите, мне кино понравилось
|
› Вторник
› 18.05.2010
› 15:20
› Сообщение #
Извините за такой обзор вот нормальный:С первых же минут мне бросились в глаза розовощекие, сытые лица русских солдат, едущих на фронт. Я, конечно, понимаю, что на Западе жизнь сытая и сладкая, но где же гримеры? Все до единого советские солдаты одеты в новехонькие, с иголочки, шинели. На протяжении всего фильма я видел только сытые, если не сказать упитанные лица, и даже трехдневная щетина Данилова (кстати, почему он ходит в армии небритым?) плохо маскирует его холеное лицо. Я полагаю, что режиссеру даже в голову не пришло, что в советском тылу в 1942 году жизнь была не сахар, макдоналдсов там не наблюдалось и масло на колбасу никто не намазывал. Позабавило меня также и то, что в едущем вагоне-теплушке люди стоят. Я думаю, режиссер даже не пытался представить каково ехать в таком вагоне, что там трясет и бросает из стороны в сторону и устоять на ногах в таком вагоне по плечу далеко не всякому.
И вот эшелон прибыл на какую-то станцию, из вагонов выгрузили всех штатских, загнали туда солдат и... какие-то люди стали запирать вагоны. Да-да! Оказывается, советских солдат запирали в вагонах на висячие замки! Зачем? Не знаю. Наверное, режиссер полагает, что наши с вами деды воевали только из-под палки, что буде их воля, они разбежались бы и никто не стал бы воевать против доблестной немецкой армии. Тем временем, эшелон прибывает на Сталинградский вокзал, замки отпирают, и злые офицеры начинают за шкирку выволакивать солдат из теплушек! А невдалеке стоит офицер (наверное, самый главный и над всеми остальными офицерами ба-альшой начальник!), размахивает красным флагом и орет в жестяной «матюгальник»! Не знаю, как воспринимают эту картину наши западные товарищи, а у меня она вызвала приступ гомерического хохота. Такой глупой сцены я не видел даже в юмористическом киножурнале «Фитиль». А если говорить серьезно, то это уже оскорбление и дело тут посерьезнее, чем может показаться сначала. Русские солдаты здесь показаны безмолвным быдлом, влекомые злыми дьяволами-офицерами. А между прочим, офицеры были разными. Говно было везде, и не только среди офицеров, поэтому выставление их в таком извращенном свете выглядит крайне оскорбительно. А именно в таком свете они представлены! Я специально сделал несколько скриншотов, чтоб вы убедились, что на роли советских офицеров выбирались люди с наиболее гнусными лицами. Уж незнаю, чем лично Жаку Анно не угодили офицеры, может, деньги у него украли или корову увели, но его лютая ненависть по отношению к нашим дедам буквально сочится с экрана! Сцена выгрузки солдат из эшелона мне напомнила массовый побег из психиатрической больницы, но никак не Красную Армию. Не знаю, может, в армии США или Франции воинские части выгружаются из эшелонов именно таким способом? Сцена атаки. Всё в лучших традициях западного представления о том, как могут наступать русские. Иными словами — полная чушь. Солдаты просто бегут со всех ног на пулеметы, как стадо коров! Пулеметы по ним лупят длинными очередями. Эту оскорбительную глупость, под названием «Human Wave», придумали на Западе во времена холодной войны, и Жак Анно лишь добросовестно воплотил эту сказку на экране. Показан был заградотряд. Я не знаю, были ли такие отряды в Сталинграде, может и были. Но речь не об этом. Речь о том, КАК они были показаны. Они стали расстреливать наших отступающих солдат. Всех перестреляли. И следом, под заунывную музыку показан общий план и горы трупов наших бойцов. Подтекст ясен: «Эти русские заградотряды перестреляли, пожалуй, больше солдат, чем сами немцы. Только русские варвары могли придумать такое!» С этим очень сложно спорить. И не потому, что это правда, это ложь, а потому что для опровержения тебе придется прочитать скучную лекцию о количестве потерь. А зрителю не нужно скучных фактов. Ему хочется зрелищ и пожарче! И Жак Анно дает эти зрелища! А между прочим, практика заградотрядов широко практиковалась еще в Древнем Риме! И децимацию (т. е. казнь каждого десятого солдата) придумали не «русские варвары», а «цивилизованный» Запад. Но вернемся к фильму. Главные герои. Их трое: снайпер Василий Зайцев, комиссар Данилов и девушка-снайпер. Почему Данилов комиссарствует на протяжении всего фильма — неизвестно, ибо еще 9 октября 1942 года институт военных комиссаров в Красной Армии был упразднен, все комиссары прошли переаттестацию, всем были присвоены обычные воинские звания. Ну да Бог с ним, с комиссаром, для Жана Жака Анно, как для дилетанта, вполне простительно не знать такой прописной истины. Интересно другое, почему Зайцева все поголовно называют «Вассили», даже его родной дедушка?! Почему режиссер не поинтересовался о стандартных взаимоотношениях двух русских, находящихся в близких отношениях? И если в многосерийном X-Files двое агентов — Малдер и Скалли — годами обращаются друг к другу исключительно по фамилии и все считают это нормальным, то в России такое бросается в глаза как белая ворона в черной стае! Например, я не помню ни единого случая, чтобы моя мама или папа звали меня по фамилии или даже по полному имени — Валерий. Зато много и часто — именами уменьшительными и ласкательными. Было бы нормально, если бы дедушка звал своего внучка Васенькой, но дед упорно шипит «Вассили!» Мальчик Саша, не по годам умно ведет двойную игру в стиле лучших агентов. Прямо Джеймс Бонд в молодости! Что позабавило: чистенькое, сытое личико и белые зубки посреди гор трупов, вони и грязи Сталинграда, а также расхаживание в шортах с голыми ногами по городу. А ведь в то время уже наступили морозы! В связи с этим мне вспоминается еще один голливудский «шедевр» с участием Курта Рассела, где он бегал в легкой одежонке и без головного убора в пятидесятиградусный мороз по Антарктиде. Вероятно, Анно даже не представляет себе, что такое настоящая зима. То есть, человек, снимающий фильм о России не имеет ни малейшего понятия о предмете. Меня буквально потрясла мама Саши, спокойно и на полном серьезе рассуждающая, что среди немцев Саше будет лучше, чем с русскими! Такого кретинизма я ранее не встречал! Один из диалогов Данилова с Зайцевым меня неприятно удивил и в очередной раз доказал, что Жак Анно самый настоящий дилетант. А речь о том, что о Зайцеве написали в газете. И вот диалог Зайцева с Даниловым: В умиление привел меня донос Данилова на Зайцева. Данилов обвинял, что Василий Зайцев, дескать, спутался с еврейкой. Ну, во-первых, в то время никаких репрессий по отношению к евреям не применялось и этот аргумент не просто глуп, но опасен для самого Данилова. За подстрекание к межнациональной розни самого доносчика взяли бы в двадцать четыре часа! А во-вторых, рожа у самого Данилова далеко не русская. Еще одна «сцена» в лучших традициях Анно: официальный вечер у Хрущева. Вообще, самого Хрущева я узнал лишь после того, как он сам представился, шагая перед шеренгой дебилов-офицеров. А вечер начался с того, что Зайцева окружили корреспонденты. Я нисколько не удивился, что Жак Анно совершенно не представляет чем отличаются советские фронтовые корреспонденты от западных папараци! А потом... потом показали портрет Сталина, от которого я пришел просто в ужас! Нечто мрачное глядело тяжелым взглядом с огромного портрета с кроваво-траурным фоном. Если бы какой-нибудь художник во времена Сталина создал бы подобный, гм, «шедевр», я думаю, что он не дожил бы и до следующего рассвета. Хрущев подвел Зайцева к портрету со словами лести Великому и Могучему и... я ждал, что они вот-вот падут ниц перед этим чудовищным портретом! Я бы точно пал! Я, конечно, понимаю, что этот портрет написан так для того, чтобы даже самому тупому янки стало ясно, что Сталин — злодей, но поверьте, извращение истории — это не лучший способ доказательства своей правоты. Гнетущее впечатление на меня произвела сцена, где русские солдаты пляшут после тяжелейших уличных боев. Причем в качестве музыки режиссер не нашел ничего лучшего, кроме... мелодии «Светит месяц, светит ясный»! Выглядит это настолько же глупо, как если бы американцы после тяжелых потерь в Арденнах отплясывали рок-н-ролл под голос Элвиса Пресли. Все воевавшие в Сталинграде, и русские и немцы, говорят о смертельной усталости, о том, что больше всего на свете им хотелось есть и спать. Но эти чувства неведомы сытому Жану Жаку Анно, снимающим кощунственные комиксы о тех вещах, в которых он не смыслит ровным счетом ничего. Предметом особой гордости режиссера является техника, но и здесь не обошлось без нескольких ляпов. Почти в самом начале фильма к эшелону, шедшему в Сталинград, подцепили броневагон с двумя башнями от танка Т-34-85, из которых торчали обрубки неведомых орудий. Где-то в середине фильма показана панорама разрушенного Сталинграда. Посреди стоял танк Т-34–85, в реальной жизни появившийся полутора годами позже описываемых событий. Пару «теплых» слов хочется сказать по поводу советских лозунгов. Таких идиотских лозунгов, как в картине я нигде более не встречал, а я знаю их множество, как и всякий другой человек, живший в стране «победившего социализма». Дурацких лозунгов в картине много, но вот самого распространенного — «Все для фронта, все для победы» — нет нигде. Каково же мое отношение к фильму в целом? Можно сказать коротко: стойкая антипатия. Фильм не обладает глубиной, он плоский, как стол и тупой как буханка хлеба. Главные роли сыграны не то, чтобы совсем из рук вон плохо, но на милю отдают заштатным провинциальным лицедейством и наигранностью. И Зайцев и Данилов показались мне какими-то ненастоящими, марионетками, не вызвали они во мне ни сочувствия, не антипатии. Вообще ничего не вызвали, кроме чисто спортивного интереса: что же с ними будет дальше? Единственное, кто мне понравился, это немецкий снайпер. По-моему роль майора Кенига сыграна великолепно, тут тебе и ледяное спокойствие тигра, и минимум эмоций. Да и чисто внешне, я верю — да, это Враг! Мне могут сказать: «Потише, потише с эмоциями! Этот фильм не для нас!» К сожалению, вынужден не согласиться с такой трактовкой. Этот фильм о нас, о нашей истории, о наших дедах. Он принципиально не может быть «не для нас». Есть фильм «Сталинград», снятый немцами. Сюжет — о печальной судьбе немецких солдат. При просмотре я не шибко сопереживал главным героям, что, в принципе, понятно: я не могу и не хочу сопереживать людям, убивавшим моих предков. Вот про этот фильм можно сказать, что он не для нас. Однако беда вся в том, что немецкий «Сталинград» гораздо более правдивый и интересный, чем эта насквозь фальшивая поделка. Возможно, режиссер пошел на поводу у общественного мнения на Западе о той войне? Поймет ли западный зритель такой фильм как, скажем, «В бой идут одни старики» или «Они сражались за Родину»? Я полагаю, что и здесь нет заслуги режиссера. Не поймут на Западе «В бой идут одни старики», это верно. А знаете, почему не поймут? Потому что этот фильм окажется на Западе единственным ТАКИМ фильмом. А остальные — это всякие Враги у Ворот и прочие дешевые сказки. И не будут наши фильмы понимать до тех пор, пока сами не начнут делать правдивые фильмы о нас. Кто-то скажет, мол, у Озерова тоже такие же фильмы. Нет, не такие! Может, у Озерова тоже не все в порядке с танчиками, но зато у него все в порядке с людьми. У него в фильме я вижу интересный сюжет, воплощенной хорошей (если не талантливой) игрой актеров, понимающих, где они, кто они и зачем они. Возможно, вас позабавят офисные папки позади Хрущева (см. скриншот). А вы спросите себя, почему я их заметил? Я вам скажу. Я их заметил, потому что на экране было не на что больше смотреть! Там какой-то седой плешивый дядька ходил перед строем каких-то придурков и распинался о том, что его, дядькины, солдаты (далее дословно) «срут в штаны от страха». Откровенно говоря, мне было наплевать на проблемы этого дядьки и на его убогих солдат. Скучно было на экране! Мне уже через пятнадцать минут после начала фильма стало ясно, что мне нечего сказать моему американскому другу, приславшему мне в подарок этот фильм со словами «Это наш лучший фильм о вашей войне». Я помню, как слезы наворачивались у меня на глазах при просмотре «Они сражались за Родину». А ведь и там была «неправильная» техника! И сюжетец там был вроде не ахти какой закрученный. Но почему то это не вспоминаешь, а вспоминаешь великолепную игру Буркова и Шукшина, Тихонова и Никулина и тех личностей, что они сыграли. В заключение я хотел бы спросить, а умеют ли американцы снимать кино «про нас»? То есть кино, где нет придурков русских с гнусными небритыми рожами в шапках-ушанках. Оказывается — могут! Как-то показали у нас американский фильм про нашего печально известного маньяка Чикотилло. Первые пять я забавлялся несколько комичным антуражем, а потом... потом я забыл, что это «не наш» фильм, что все его герои говорят по-английски и что декорации слабо напоминают СССР. Забыл, и смотрел фильм с великим удовольствием. Почему? Потому что этот фильм сделан без тупых клише времен холодной войны, без идиотских придумок, выдаваемых под соусом «находка режиссера». Просто и честно был сделан этот фильм, и, хотя описывал он самый, что ни на есть социализм, смотрелся на одном дыхании. А у Жака Анно получилось... ну, в общем, то, что получилось. Фильм я могу порекомендовать лишь любителям поисков алмаза в куче кое-чего. Сообщение отредактировал Call - Вторник, 18.05.2010, 15:59
|
› Вторник
› 18.05.2010
› 15:41
› Сообщение #
Call, товарищ, дочитать ваще сообщение до конца я поленился но уже в начале понял ход ваших мыслей.
Quote (Call) С первых же минут мне бросились в глаза розовощекие, сытые лица русских солдат, едущих на фронт. Я, конечно, понимаю, что на Западе жизнь сытая и сладкая, но где же гримеры? Все до единого советские солдаты одеты в новехонькие, с иголочки, шинели. На протяжении всего фильма я видел только сытые, если не сказать упитанные лица если бы они были все рваные, тощие, и грязные кто нибудь обязательно сказал бы что типа пенды типа нас бомжами выставляют и всё такое я уверен в этом Quote (Call) Позабавило меня также и то, что в едущем вагоне-теплушке люди стоят. Я думаю, режиссер даже не пытался представить каково ехать в таком вагоне, что там трясет и бросает из стороны в сторону и устоять на ногах в таком вагоне по плечу далеко не всякому. я пару раз ездил в поезде плацкартом, я сидел, но уверяю даже если бы я всё время стоял единственное что меня бы беспокоило это желание присесть, меня бы там не мотало из стороны в сторону незнаю где такие поезда бывают где всего колбасит внутри |
› Вторник
› 18.05.2010
› 16:31
› Сообщение #
Quote (Call) Оказывается, советских солдат запирали в вагонах на висячие замки! Штрафников запирали Quote (Call) Ему хочется зрелищ и пожарче! Quote (Call) Интересно другое, почему Зайцева все поголовно называют «Вассили», даже его родной дедушка? Quote (Call) если бы дедушка звал своего внучка Васенькой, но дед упорно шипит «Вассили!» Quote (Call) Меня буквально потрясла мама Саши, спокойно и на полном серьезе рассуждающая, что среди немцев Саше будет лучше, чем с русскими! Quote (Call) Посреди стоял танк Т-34–85, в реальной жизни появившийся полутора годами позже описываемых событий. «Все для фронта, все для победы» Это вообще то тыловой лозунг, в частности для заводов производивших технику, боеприпасы и продовольствие. На передовой он не нужен Quote (Call) А знаете, почему не поймут? Потому что этот фильм окажется на Западе единственным ТАКИМ фильмом. Данный фильм рассчитан на массового пользователя в тенденции последних голивудских картин, с одной лишь целью срубить бабла в прокате. Но даже при всем при том что это исключительно коммерческий продукт он выглядит гораздо лучше чем то что снимают в России. Исключение могут составить лишь отдельные картины. Это всё к тому что половина этой рецензии( где кстати ссылка на первоисточник) высосана из пальца. И подобную хрень можно написать к любому кино. Вопрос в том, а снимают ли что то подобное у нас? Они во всяком случае помнят и интернируются, хоть и в своём видении. Зато у нас одни мыльные оперы для домохозяек и копии западных пародийных сериалов середины 70-х. Хорошее кино появляется раз в пятилетку. Сообщение отредактировал behemoot - Вторник, 18.05.2010, 16:36
Если у вас есть вопрос по игре воспользуйтесь Волшебной кнопкой Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Отошел от дел |
› Четверг
› 20.05.2010
› 21:16
› Сообщение #
А вы посмотрите как американцы показывают воюющих американцев в Спасти рядового Райана и русских солдат в фильме враг у ворот, и вы поймете их отношение к нам. Кстати Утомленные Солнцем 2 фактически изображают наших дедов и прадедов уродами не хуже чем Фильм враг у ворот. Разница лишь в том что Враг снят на коммерческие деньги а УС на бюджетные.
Кстати самый антисоветский фильм про Вторую мировую это Штайнер-железный крест.
Я натовцев в плен не беру, мне за державу обидно...
|
› Пятница
› 21.05.2010
› 04:59
› Сообщение #
Quote (komandir518) А вы посмотрите как американцы показывают воюющих американцев в Спасти рядового Райана и русских солдат в фильме враг у ворот, и вы поймете их отношение к нам Quote (behemoot) Они во всяком случае помнят и интернируются, хоть и в своём видении. Зато у нас одни мыльные оперы для домохозяек и копии западных пародийных сериалов середины 70-х Если у вас есть вопрос по игре воспользуйтесь Волшебной кнопкой Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Отошел от дел |
› Пятница
› 21.05.2010
› 11:18
› Сообщение #
Quote (-Wishmaster-) если бы они были все рваные, тощие, и грязные кто нибудь обязательно сказал бы что типа пенды типа нас бомжами выставляют и всё такое я уверен в этом А не надо из них делать бомжей,просто можно кинохронику посмотреть и увидеть какие были наши солдаты. Quote (behemoot) Штрафников запирали Там везли обычных солдат на фронт. Quote (behemoot) Фильм для этого и снимали. Потому что ни кто не пойдет на унылое говно кинохроники, и окупаемость соответственно. Кинохронику делать не надо,но что нельзя было просто посмотреть на сайтах и посмотреть какие были танки,что кое-чем на фронте не знанимались,что к людям по другому относились! |
› Пятница
› 21.05.2010
› 12:40
› Сообщение #
Фуух прочитал...
Мда конечно Американцы многого не знают и это можно им простить. Однако приступ плохого настроения у меня вызвал и один наш фильм "Мы из будущего 2" я пошёл в кинотеатр и после первых тридцати минут фильма раскаялся в содеянном! В основном претензии к фильму старые сытые солдаты с белыми зубами и злобные Офицеры. Но ко всему несусветству можно добавить вопиющий непрофессионализм немецких солдат! Сцена из фильма: Гл. герои с рожающей жениной на грузовичке удирают от немецкого БТРа немец строчит из пулемёта с расстояния 15и метров и не может попасть!!! Пули летят градом и все мимо. А до этого один из гл. героев заводил ключом грузовик под огнём того же БТРа и его даже не зацепило! Но добила финальная сцена… Трио главных героев выходит из усадьбы и в рапиде начинает расстреливать немцев! И все пули ЛЕТЯТ МИМО доблестных героев! При этом ещё минуту назад никто и высунуться не мог из дома! Короче унылое состояние было весь вечер!!! |
› Пятница
› 21.05.2010
› 14:54
› Сообщение #
Quote (Call) А не надо из них делать бомжей,просто можно кинохронику посмотреть и увидеть какие были наши солдаты. Quote (Call) Там везли обычных солдат на фронт Quote (Call) посмотреть какие были танки Quote (Call) то кое-чем на фронте не знанимались Если у вас есть вопрос по игре воспользуйтесь Волшебной кнопкой Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Отошел от дел |
› Воскресенье
› 23.05.2010
› 10:09
› Сообщение #
Call, ну не знаю, лично мне после фильмеца Михалкова даже как-то неловко ругать сабж....
Пессимистом быть не так уж и плохо: даже если ты окажешся не прав, все рано все лучше твоих ожиданий.
Только в ОФП/АРМА понимаешь,что мир все-таки плоский и окружён безбрежным океаном. |
› Вторник
› 27.07.2010
› 21:14
› Сообщение #
а мне фильм лично понравился! Смотрел не помню когда уже, но помню, что понравился
Это как КОД, сюжет хреновый, релиализмом и не пахнет, зато очень красиво и динамично |
› Среда
› 28.07.2010
› 01:02
› Сообщение #
об чем спор?он же все равно в конце обманул и замочил фашисткого снайпера.будь я предвзятым американцем то представил бы русского снайпера каким нить тупым да еще в конце фильма и переметнувшимся к американцам штоб потом вместе с американскими военными взять штурмом Берлин.а на то што касается того што в фильме главный герой играет персонажа который является прототипом легендарного русского снайпера Зайцева и который вроде как в реальной жизни к американцам и не думал перемещаться-то это тоже можно извратить-благо историю сегодня разрешается переписывать под свои интересы.вывод простой-сами ошибки в фильме это всего лишь следствие режиссерской итерпритации-пусть и немного безграмотной но отнюдь НЕ необьективной.
Умные люди никогда не обижаются-они просто сразу начинают планировать месть
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство. -Александр Пушкин- Надо любить свою страну, как бы этому ни мешало государство. -Михаил Мамчич- |
› Среда
› 28.07.2010
› 14:18
› Сообщение #
Фильм - голивудский трешак и это мне кажется неоспоримым фактом, что Вы тут три страницы умудряетесь еще, и обсуждать - непонятно
|
| |||
Чат сайта |