Waskinistrator › Понедельник
› 17.09.2012
› 21:42
› Сообщение # 1
Генерал-полковник
В увольнительной
- Группа:
- Пользователи
- Сообщений:
- 831
В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника.
В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех. По плану учений, условный противник на самолетах Су-24М, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны. Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей. Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава. Аэродромная заправочная колонка. Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем. Во время запуска двигателей и проверки оборудования, техник самолета держит связь с летчиком с помощью этого переговорного устройства. Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта. А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков. Машина воздушной компрессорной станции. Станция позволяет регулировать давление в широких пределах. Каждая манипуляция фиксируется техниками в специальном журнале. Заправка кислородом перед вылетом. Здесь предъявляются строгие требования к чистоте заправочного оборудования. Ведь чистый кислород — очень опасный газ. Например, при контакте с масляным загрязнением может произойти возгорание. Автомобильная кислородозаправочная станция АКЗС-75М-131-П (на базе шасси ЗиЛ-131) предназначена для заправки кислородной системы самолетов медицинским кислородом. Самолет уже заправлен. Идет общение техника и летчика по переговорному устройству. Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит турбины на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем. Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник обязательно касается рукой крыла — для удачи. МиГ-29СМТ. Взлет парой. Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301. Самолет тяжелый. Без форсажа разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы. Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты. Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях. Посадка. На КДП наблюдали за обстановкой командир авиагруппы и командующий авиабазой. Первый руководил действиями своих летчиков, второй готовил сюрпризы — на учениях так часто бывает. Появляется на локаторе неожиданная отметка. «Чей борт?» — спрашивает командир, а генерал плечами пожимает, мол, не знаю, действуйте. Когда истребители улетели, техники собрались в курилке, а над аэродромом разлилась тишина. После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета. Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки турбины. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую. Клаустрофобия? Нет, не слышал. Кабина МиГ-29СМТ. Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших монитора. Диспетчерский пункт инженерного обеспечения. В авиации все суеверны. Поэтому вы не увидите, например, самолета с бортовым «13». Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно.
|