Модератор форума: GUNNER161 |
Форум БОЛТАЛКА Дискусии Монголо-татарское Иго |
Монголо-татарское Иго |
› Пятница
› 08.05.2009
› 13:20
› Сообщение #
Heeresmusikschutze, тут немного не так. Владимир принял христианство. Про летопись думаю херня все, сочинили её, как ты указывал после раскола Церкви в этом почти уверен.
Вообщем принятие христианства было политическим моментом. 980. Началось княжение Владимира I Святославовича Святого (с 980 по 1015 г) 980. Владимир реформировал язычество, выделив единый культ (прообраз монотеизма). Сначала он создал пантеон языческих славянских богов. Потом попытался объединить языческие верования разных славянских племен и сделать язычество государственной религией. Во главе пантеона стоял бог войны и грома Перун. 981. Поход на вятичей и обложение их данью. Столкновение с Польшей. Война произошла из-за захвата польским королем Болеславом Перемышля и соседних городов. После победы русов был заключен брак между Святославом Владимировичем и Ядвигой Болеславной. Завоевание Владимиром Червенской Руси с городами Червен и Перемышль. 983. Поход Владимира против литовского племени ятвягов и овладение речными путями по Неману, Бугу и Висле в направлении Балтийского моря. Владимир покорил племена радимичей и вятичей. 985. Поход Владимира против волжских болгар, подписание договора о мире и торговле с болгарами (а через них - с арабами). 985. После похода на болгар Владимир установил идолов на киевских холмах и совершил жертвоприношение Перуну. 987. Владимир вступил в союз с Византией. Он обязуется помочь в подавлении восстания Варды Фоки и Варды Склира в Малой Азии, за что требует в жены Анну, сестру императора Василия II. 988.01. (или в конце 987 г.) Владимир вступил в брак с греческой царевной Анной и по условию, поставленному императором, принял христианство. Потом пришла флотилия с киевлянами для крещение. Но христианство было на Руси и до этого! "Торговые сношения с Грецией облегчали для Руси знакомство с Христовою верою. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая его славянам. В княжение Игоря в Киеве была уже христианская церковь св. Илии, так как, по словам летописца, в Киеве "мнози бо беша варязи христиани". В дружине самого князя Игоря было очень много христиан. Жена князя св. Ольга также была христианкой. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях. Правда, Святослав был холоден к греческой вере, а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли языческие "кумиры" (идолы) и еще бывали пред ними человеческие "требы" или жертвы. Летописец рассказывает, как при Владимире языческая толпа киевлян однажды (983) убила двух варягов-христиан, отца и сына, за отказ отца добровольно отдать своего сына в жертву "богам". Но все же несмотря на мучение христиан, христианство в Киеве продолжало распространяться и в общем делало большие успехи. Князь Владимир принял новую веру, имея полную возможность познакомиться с ней и узнать ее превосходство и внутреннюю силу." |
› Пятница
› 11.12.2009
› 21:16
› Сообщение #
О ЧИНГИЗ-ХАНЕ И “МОНГОЛО-ТАТАРСКОМ ИГЕ” о русских и татарах в те времена: кое-что правдивое и весьма малоизвестное
Представители официальной (и поныне западнической по сути) исторической науки, как представляется, никогда не ослушаются своего научного руководства и не “выйдут” за рамки, определенные основными постулатами евроцентристской науки, заданными и еще романовскими специалистами-иностранцами по составлению “истории России” и "раскрученными" в течение веков их последователями. Той самой "истории", в которой основным этносам (народам) России – Евразии, русским и татарам, отведена роль “отсталых и неисторических народов”, дескать, “полудикарей” и “извечных врагов” и (или) “рабов” друг друга в разные периоды истории. Именно татарам и русским, в первую очередь, надобно объективно разобраться в их общей подлинной истории – притом критически оценив постулаты-штампы романовских и “восточных” историков, очерняющих наших предков, противопоставлявших и противопоставляющих их в прошлом - в своих "исторических сочинениях" - дабы противопоставить нас в настоящем и в будущем. Делалось это для того, чтобы успешно установить «Романо-германское Иго» (Н.С. Трубецкой) в Московии-России в XVII веке, и иметь возможность и далее оказывать на нас влияние своими «советами и указаниями» - таким образом, успешно продолжать это Иго. Ведь романовская “история России”, каковую мы ныне имеем, была сочинена для нас чужими – это отмечают многие независимые историки-исследователи – как русские, так и “тюркские”. Ну-с, и относительно вопроса: "было ли иго (монголо-татарское)" на Русских землях? Ну и "завоевание" соответствующее: по рассматриваемому вопросу достойны внимания, в первую очередь, следующие обстоятельства, которые тщательно "обходят" (вернее, скрывают) официальные историки-западники: 1). Участие многих - знатных и образованных в том числе - русских (и, кстати, венгров - скорей всего, уральских), в "делах и войнах татар" как минимум лет двадцать до "нашествия хана Батыя на Русь". И в целом контакты русских с татарами (именно с татарами, с тюрками) задолго "до эпохи монголо-татарских завоеваний", а также и наличие татар в Восточной Европе и в Западной и Центральной Азии задолго "до завоеваний монголо-татар" (то есть совсем не "монголоязычных" и отнюдь не в “далеком Забайкалье”). При том, как можно легко установить, татары были на стороне русских князей-объединителей, стремившихся установить законность и порядок на Руси, и соответственно, мир и благоденствие для ее народа (клан великого князя Всеволода Большое Гнездо). 2). Средневековые татары, соплеменники и соратники Чынгыз-хана (именно татары, а не "халха-монголы"), - прямые предки не только современных татар, но и многих и многих русских и многих представителей тюркских народов Евразии - согласно данным исследований выдающегося русского историка-востоковеда академика В.П. Васильева (XIX век), приходят с войной в ответ на агрессию Тангутского царства и Цзиньской империи (север и северо-восток современной КНР), которые “каждые три года направляли войска далеко на северо-запад для уничтожения и грабежа татар”, именно с запада, со стороны Восточного Туркестана, Алтая, Поволжья и т.д. То есть оттуда, где "преобладал не халха-монгольский, а тюркский язык" (В.П. Васильев). Притом сведения В.П. Васильева, как и многое из мировой историографии, что им соответствует, историками-западниками игнорируются - проще выражаясь, скрываются от общественного внимания. 3). Средневековые татары, родной народ Чынгыз хана, как свидетельствуют многие сведения историографии, в принципе ничего общего не имели с полудикими кочевниками, тем более с предками халха-монголов. У татар Чынгыз хана “язык, обычаи, материальная и духовная культура были близки с тюрками-уйгурами Восточного Туркестана” (В.В. Бартольд), “народом садоводов, купцов и ремесленников” (Л.Н. Гумилев), и по сведениям множества достойных доверия сведений из мировой историографии разых времен, средневековые татары еще “до эпохи Чынгыз хана” строили города, вели трансконтинентальную торговлю, владели навыками крупного речного судоходства, металлургии, хлебопашества и всячески “покровительствовали земледелию”. Сведения об этом также стараются скрыть от широкой общественности историки-западники и “восточники”. Отметим особо, что отношения Орды и Руси (так называемые “нашествие и Иго”), а также отношения на политическом пространстве Улуса Джучи и Московии в XIII-XVI веках были совершенно иными, чем это описывали и описывают историки-западники вслед за католиками-немцами - составителями угодной западноевропейцам «истории России». А именно («в двух словах») основным противником ордынцев - русских царей и князей, и татарских ханов и мурз - в период Ордынского правления в Московии-России был именно католический Запад. А влияние политической организации Великой Орды и созданного им государства Державы Монгол (Монгол Улуса – “Вечного Удела” народов Евразии) способствовало экономическому и культурному развитию как Руси, так и стран других народов Евразии, входивших в федерацию “Вечного Удела” Великой Орды. Вот после осмысления этих основных моментов из разрозненных сведений, дошедших до нас, уже начинает иная картина складываться, непротиворечивая. Но совсем не соответствующая "теории о нашествии, завоевании и иге". Вопросы (темы), изложенные чуть выше, также основательно проработаны и освещены в книгах Г.Р. Еникеева с приведением соответствующих аргументов из исторических источников и трудов историков-исследователей разных времен и разных народов. О книгах Г.Р. Еникеева см. статью-рецензию почетного предводителя Татарского Дворянского Собрания (Меджлиса Татарских мурз (бийев)) М.Ш. Мамлеева "Открой свою историю": http://tartareurasia.ucoz.com/publ/otkroj_svoju_istoriju/1-1-0-6 а также рецензию доктора исторических наук Д.М. Исхакова на первую работу (книгу) Г.Р. Еникеева: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-1 |
› Понедельник
› 01.02.2010
› 21:49
› Сообщение #
Sturmwehr88, христианство на Руси и правда было до крещения. Я так полагаю, что христиане составляли к тому значительный процент от всего населения. Вряд ли можно целиком сменить религию в государстве за столь короткий промежуток времени. Это чревато понятными последствиями вплоть до гражданской войны. Не думаю, что Владимир был таким авантюристом.
К слову сказать, монголы отличались веротерпимостью. И в пользу тех, кто говорит, что ига не было по сути на Руси, я скажу, что в Сарае была основана правоставная община (если не ошибаюсь, в 1263 г., не подведи память), что говорит о том, что монголы всё-таки считались с христианами на своей территории, а не только всячески угнетали их. |
| |||
Чат сайта |