|
Форум 3D моделирование 3DS Max FAQ по 3ds Max для начинающих |
FAQ по 3ds Max для начинающих |
› Вторник
› 02.11.2010
› 22:22
› Сообщение #
Общие вопросы
Зачем нужна 3D-графика? У трехмерной графики очень широкая сфера применения - научные исследования, моделирование физических задач, разработка дизайна, создание видеоигр, проектирование трехмерных макетов и т. д. Чем 3d Max отличается от Photoshop? 3d Max - это редактор трехмерной графики, позволяющий создавать трехмерные модели и анимацию с ними, в то время как Photoshop - это редактор графических файлов. Трехмерную модель можно вращать, рассматривая с разных сторон, изображение в Photoshop можно только править, раскрашивать и дорисовывать. Можно сказать, что 3d Max отличается от Photoshop как скульптура - от живописи. Я знаю Photoshop. Сколько мне нужно времени на то, чтобы изучить 3d Max? Знание Photoshop никак не поможет в освоении инструментария 3d Max, поскольку это - принципиально иная программа. Вы не сможете применить свои навыки Photoshop в среде 3d Max, но они вам пригодятся, когда вы постигнете азы 3d Max, поскольку Photoshop - это один из главных вспомогательных инструментов для 3D-дизайнеров, в котором выполняется подготовка текстур для трехмерных проектов. Сколько нужно изучать 3d Max, чтобы стать профессионалом? 3d Max - сложный пакет, и изучать приемы работы в нем можно годами. Чтобы создать простейший 3D-ролик, достаточно от одного до нескольких дней интенсивного обучения. Профессионалом можно стать через месяц изучения, а можно не стать никогда. Как сделать что-нибудь в 3D? Любая работа в трехмерной графике создается в несколько этапов. Сначала создаются (моделируются) объекты, затем они расставляются должным образом в проекте, который называется сценой. На следующем этапе работы модели "раскрашиваются", то есть художник делает их похожими на объекты реального мира. Если это необходимо, объекты анимируются. Как правило, в проект также добавляются источники света и виртуальные камеры. Результатом работы в 3D-редакторе является графический файл или анимация, но проект невозможно быстро сохранить в виде файла JPEG или AVI. Перед этим его нужно визуализировать, то есть выполнить просчет. У меня есть фотография коттеджа. Хочу превратить ее в трехмерную модель. Как это сделать? Просто так "превратить" не получится. В 3d Max все объекты создаются вручную, с использованием различных средств моделирования. Фотография может быть использована лишь только как образец того, что должно получиться в итоге. Фотографию нельзя редактировать в 3d Max, ее можно лишь использовать при создании текстур или как примерный набросок, который может быть установлен в окнах проекций для наглядности. Я установил русификатор для 3d Max, но в интернете все в один голос советуют работать с английской версией. Почему? Неужели все знают английский? Дело в том, что на момент составления этого сборника вопросов и ответов официальной русской версии 3d Max не существовало. Это значит, что все русификаторы, которые вы можете найти, являются плодом творчества народных умельцев, которые часто знают английский на уровне третьего класса средней школы. Очень часто элементы интерфейса переводятся средствами электронного переводчика и после этого даже не проверяются. Неправильно переведенные названия инструментов могут ввести вас в заблуждение или просто поставить в тупик. Например, слово Background (Фон) в некоторых русификаторах переводится как "основа фона", а название примитива Box (Параллелепипед) - как "коробка". Поэтому мы тоже советуем отказаться от русификаторов, а если что-то непонятно, обращаться к словарю. Я читал о программе 3D Studio Max, а вы пишете 3d Max. Что за путаница с названиями? Программа действительно когда-то называлась 3D Studio Max, но это было очень давно. Начиная с пятой версии (а текущая версия - одиннадцатая по счету) программа называется именно 3d Max, хотя некоторые до сих пор ошибочно используют старое название. Чем отличаются программы 3d Max 20XX и 3d Max 20XX Design? Версия 3d Max 2009 ориентирована на разработчиков игр, а версия 3d Max 2009 Design - на тех, кто занимается архитектурной визуализацией. Отличия между ними минимальные: в версию 3d Max 2009 включен набор инструментов для разработчиков (SDK), которого нет в версии 3d Max 2009 Design. Зато в 3d Max 2009 Design есть система для анализа освещения в сценах Lightning Analysis, который отсутствует в 3d Max 2009. Если вы никогда не работали с 3d Max, то можете начинать с любой из них. C какой версии 3d Max лучше всего начинать изучение программы? Безусловно, с самой новой из тех, которая вам доступна. На сегодняшний момент самая новая версия 3d Max называется 2011, версия перед ней - 2010. До этого версии 3d Max нумеровались по порядку, вплоть до девятой. Работа с файлами и объектами Выделите объект и перейдите на вкладку Modify командной панели. Исчезли стрелки, возникающие в центре объекта при его перемещении, а также дуги, которые появляются при вращении. Как их отобразить? Попробуйте один из вариантов: * Нажмите клавишу Х (речь идет о латинской букве).
В окне перспективы объекты у меня отображаются, но когда вращаю вид, они принимают вид параллелепипедов. Как это исправить? Нажмите кнопку Adaptive Degradation, которая расположена под шкалой анимации, или же выберите одноименную команду в меню Views. Можно также просто нажать клавишу O. Стали отображаться дополнительные ребра на объектах, как бы диагонали. Можно ли их убрать? Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Снимите флажок Display All Triangle Edges.
Перестала отображаться главная панель инструментов (Main Toolbar). Как вернуть назад? Попробуйте выполнить такие действия: * Используйте сочетание клавиш Alt+6 или выберите команду Customize>Show UI>Show Main Toolbar. Если флажок Show Main Toolbar стоит, значит, скорее всего, вы просто переместили панель за края экрана. Это бывает, например, при смене разрешения. Чтобы больше не попадать в такую ситуацию, когда элементы интерфейса бесследно исчезают, выберите команду Lock UI Layout в меню Customize. Так вы избавите себя от внезапного исчезновения главной панели и других элементов интерфейса в результате неаккуратных действий мышью. Почему в выделенном окне проекции при создании объекта и других операциях с объектом появляются малиновые пересекающиеся прямые? Можно ли от них избавиться? Раньше в окне открытия файла можно было увидеть эскизы. А теперь в отдельном окошке показывается эскиз только того файла, на котором остановлен курсор. Как включить отображение миниатюр для всех файлов? Нужно изменить режим отображения файлов в окне. Для этого раскройте в окне открытия файла список "Показать" и выберите вариант "Эскизы страниц". Я скачал (переписал с диска, который прилагался к книге) сцену в формате max, но не могу открыть ее. В чем причина? Скорее всего, вы пытаетесь открыть ее в более ранней версии 3d Max, чем та, в которой она была создана. Это невозможно. Вы можете открывать в более поздних версиях 3d Max сцены, созданные в ранних версиях программы, но не наоборот. Можно ли открыть файлы, созданные в 32-битовой версии 3d Max, в 64-битовой версии, и наоборот? Скачал из интернета модели в формате 3ds, но открыть их в 3d Max не могу? Неужели 3d Max их не поддерживает? Рабочий формат 3d Max - не 3ds, а max. Для добавления в сцену моделей в формате 3ds выполните команду File>Import. Это - инструмент для быстрой навигации в трехмерной сцене SteeringWheels, добавленный в 3d Max 2009. При запуске 3d Max программа предоставляет возможность выбрать один из нескольких вариантов меню для навигации с различными командами. Если вам неудобно с ним работать, нажмите Shift-W, и оно исчезнет.
Хочу начать моделирование по чертежам. Устанавливаю чертежи в окнах проекций, а они становятся нечитаемыми, хотя их разрешение очень хорошее. Выполните команду Customize > Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Установите флажок Match Bitmap Size as Closely as Possible. Вдруг перестали перемещаться, вращаться и масштабироваться объекты в окне проекции. Что случилось? Возможно, вы выполнили команду Freeze Selection и тем самым заморозили объекты. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции и выберите в контекстном меню команду Unfreeze All. Если это не помогло, выделите объект, перейдите на вкладку Hierarchy командной панели нажмите кнопку Link Info и посмотрите, стоят ли флажки в свитке Locks. Если они установлены, снимите их.
Что-то произошло с окном 3d Max - раньше видел четыре проекции одинакового размера, а теперь они "съехали" - одна больше остальных. Как вернуть первоначальный вид? Щелкните правой кнопкой мыши по месту пересечения окон и выберите команду Reset layout.
Создаю объекты, и каждый раз у них разные цвета. Можно ли сделать, чтобы цвет новых объектов был все время одинаковым? Выделите любой объект в сцене, перейдите на вкладку Modify командной панели, щелкните по образцу цвета, расположенному возле названия объекта, в окне Object Color выберите любой цвет и снимите флажок Assign Render Colors. Можно ли, чтобы в 3d Max размеры указывались в метрах? Для этого выполните команду Customize>Units Setup и установите переключатель Display Unit Scale в положение Metric.
Я когда-то давно работал с 3d Max, а теперь решил снова попробовать. Не могу понять, куда делась панель инструментов Tab Panel? Начиная с шестой версии 3d Max этой панели больше нет в программе. Стандартными средствами добавить ее в окно 3d Max невозможно, но вы можете сделать это при помощи специальной схемы интерфейса DefaultUIwithTabBar, которая была создана одним из пользователей 3d Max. Позаимствовано с http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/535.html Сообщение отредактировал -=Сержант=- - Вторник, 02.11.2010, 22:30
|
› Воскресенье
› 20.02.2011
› 17:26
› Сообщение #
http://3dsmaxtut.ru/ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ССАЙТ С УРОКАМИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПО МАКСУ И ТЕКСТУРИРОВАНИЯ ОТ А ДО Я СОВЕТУ ВСЕМ НАЧИНАЮЩИМ И УЖЕ БЫВАЛ МОЖЕТ ЧТО ТА НОВОЕ ДЛЯ СЕБЯ ПОЧЕРПНЕТЕ!!
http://yadi.sk/d/gSqstAliAumzb Скелет риг Арма 3 для ручной анимации !
|
› Воскресенье
› 20.02.2011
› 18:52
› Сообщение #
predator1286, а ты сам там учился?после обучения можешь сам модельки лепить?
|
› Воскресенье
› 20.02.2011
› 21:54
› Сообщение #
KraGs,
лепит да ещё как лепит
Мой сайт The red fox studio
скипты Сброс ящиков на парашюте! Меню помощи техники арма 2 оа мои видеоуроки , по максу и кислороду !!! видео урок разрезка модели в максе и юви для фотошопа Развертка модели в 3ds max !!!! Наложение текстуры в кислороде 2 Видео урок кислород2 геометрия разлёт деталей в максе при экспорте в кислый экспорт модели из кислорода в игру |
› Понедельник
› 21.02.2011
› 13:32
› Сообщение #
http://www.esate.ru/page/3d_max_uroki_modelirovaniya/ в процессе поиска наткнулся на данный ресурс, мб кому поможет
|
› Понедельник
› 21.02.2011
› 13:46
› Сообщение #
Да могу!! я просто не много лентяйничаю да и как то не опредилится что хочется слепить плюс малой мой мешает иногда !!!! gerasimow9 тоже лепит еще фору всем тут даст!!!))) :D Проста еще из за не достатка инфы и иногда не очень охота чего та делать!! а сейчас болье плотна взялся конечно вопросов еще уйма но по тихой их решаем !!!))
Сообщение отредактировал predator1286 - Понедельник, 21.02.2011, 13:54
http://yadi.sk/d/gSqstAliAumzb Скелет риг Арма 3 для ручной анимации !
|
› Четверг
› 24.02.2011
› 17:58
› Сообщение #
predator1286,
Code за не достатка инфы и иногда не очень охота чего та делать Привет!! да да , я полностью стобой согласен , начинаешь чтонибудь делать , и чего то не хватает , или не знаешь что дальше делать с моделью .Вот порой приходится останавливать свою работу , что начил делать в максе ,и юзать на сайт и там искать , видео или описание , что нибудь похожие счем сталкнёшся в самом максе . Макс на самом деле , не сложная программа , просто надо время этой проге удилять , и много видео смотреть на ютуби и в скором времени будет всё получатся с моделерированием в максе .
Мой сайт The red fox studio
скипты Сброс ящиков на парашюте! Меню помощи техники арма 2 оа мои видеоуроки , по максу и кислороду !!! видео урок разрезка модели в максе и юви для фотошопа Развертка модели в 3ds max !!!! Наложение текстуры в кислороде 2 Видео урок кислород2 геометрия разлёт деталей в максе при экспорте в кислый экспорт модели из кислорода в игру |
› Четверг
› 24.02.2011
› 21:45
› Сообщение #
gerasimow9, можешь собрать для меня в блокнот ссылке по порядку на уроки нужные чтобы от начали и до того что ты прошел,в долгу не останусь.
|
› Четверг
› 24.02.2011
› 21:56
› Сообщение #
Ну вот каторую я ссылку скинул там все есть от начало до конца!!
http://yadi.sk/d/gSqstAliAumzb Скелет риг Арма 3 для ручной анимации !
|
| |||
| |||
Чат сайта |