БИС на сайте
BI
Wiki опубликовал ответы на многочисленные вопросы членов
комьюнити
ArmA, касающиеся проекта
ОА (Аровхед).
Обновления движка игры в ОА
* Будут ли тактические фонари создавать динамические тени?
Нет, тени рассчитываются только из одного источника (например, Луна, в нашем случае). Мы не можем себе позволить тени от нескольких источников света, так как падение производительности будет слишком значительным. * В превью для ArmA2 от игрового журнала Gamestar было сказано: 'Dynamische Lichtquellen bei Nacht dagegen kennt die Engine kaum' (Перевод: кажется, движок "не знает” что такое динамическое освещение в ночное время). Будет ли это доработано в ОА и будут тактические фонарики главным фактом улучшения движка, или же мы увидим, что -то похожее на то, что было в ACE2?
Неправда, игра как раз имеет динамическое освещение (а по сути, динамическое освещение присутствует с Operation Flashpoint). Основное улучшение в A2-OA, является то, что освещение в расчете на пиксель на всех объектах (это был максимум для ОФП и Арма, и только на пиксель в Арма 2).
* Пользуются ли тепловидением ИИ?
ИИ имея возможность использовать тепловидение, будет лучше видеть и распознавать цели в плохих погодных условиях, а также ночью. * Есть ли шанс того, что ваши игры появятся на Linux?
Нет. * Будет OA использовать системную память более 1.5ГБ?
Есть некоторые эксперименты в этой области, и мы надеемся добавить некоторые улучшения для ArmA 2 и ОА. * BI упоминали проблемы, стоящие перед улучшением реализма ИИ, когда игроки заметны за растительностью. Хотя улучшения были сделаны (в том числе связанные с растительностью), не собирается ли BI продолжать работу по улучшение этого аспекта ИИ?
Это не было серьезной проблемой особенно в Такистане, таким образом, мы не прикладывали больших усилий к этому. * Существуют ли какие-либо планы переделки безумно уродливой системы анимации (подключение к физике?), И более реалистичное обращение с оружием (например движения, реалистичную перезарядку и т.п.)?
Да, есть различные планы. Тем не менее, главной проблемой является трудоемкость. Создание движений и анимации для всего доступного оружия в игре (а его более 300 видов), будет гигантской задачей, и мы стараемся правильно определить приоритетность поставленных задач на основе усилий и результатов. * Будут ли игры от BIS без устаревшей системы LOD?
Сложно сказать. Система LOD довольно продвинутая и не слишком старая. Мы в первую очередь будем искать пути дальнейшего совершенствования и оптимизации существующих (обратите внимание, мы используем, что мы называем прокси, которые также довольно мощная вещь). * Были ли какие-либо существенные изменения в ИИ ОА?
Такие изменения уже были включены в патчи или бета-патчи для ArmA 2. * Было ли увеличено максимальное количество источников света?
Нет, так как снижение производительности тогда было бы слишком велико. * Будет ли работать перевозка транспорта - транспортом, например C130 перевозит HMMWV и т.д. ?
Нет, единственный способ пока, это использовать команду - attachTo. * Почему у юнитов имеющих кобуру для пистолета, они в ней ничего не носят? То есть BIS решила, по какой то причине не показывать сам пистолет в кобуре? Если это так в чем тогда проблема и почему не исправить ее?
Данная проблема не такая уж и простая и мы не считаем, что показывать пистолеты в кобурах так жизненно необходимо, чтобы оправдать колоссальные усилия для ее решения. * Будет ли улучшена система рюкзака и будет ли добавлено ограничение по весу или как ещё вы собираетесь изменить рюкзак?
Нет, все будет по-прежнему. Каждый тип рюкзаков ограничивается определенным количеством магазинов и оружия в каждую ячейку. * Когда BIS намерены перейти на 64Bit клиент / сервер?
После значительного увеличения числа пользователей 64 разрядной системы. До недавнего времени, только около 3%, имели Windows 7, но судя по статистике, все меняется очень быстро (но, к сожалению, лишь около половины из Windows 7 системы 64 бит). * Будет ли работать (сразу или через некоторое время) эффект paralax, aimdot и HUD sights?
Нет. * Будет ли одноразовое оружие?
Без изменений. * У меня видеокарта ATI Radeon HD-5850 1 GB. 2 Гб оперативной памяти. Intel Core 2 CPU 2.40 ГГц.. Будет АО тормозить на моем компьютере? Что относительно конфигурации материнской платы и процессора можете посоветовать?
С вашей характеристикой, производительности компьютера у вас должно хватить для нормальной работы ОА. Тем не менее, есть много тонкостей и усложняющие факторы, которые могут повлиять на результаты работы. Здесь, в Чехии, мы понимаем, что PC у каждого пользователя могут быть очень разные, сильные и слабые стороны в различных областях. CPU, GPU, RAM, HDD все факторы, которые влияют на производительность; PC платформа сама предлагает много возможностей и проблем, как для разработчиков и пользователей. Кампания. * Будет ли продолжение истории из ArmA2?
Не совсем, однако, игра расширит "армаверсию”, т.к. кампания проходит в рамках игровой действительности.ИИ
* Будет ли ИИ использовать здания и будет ли прятаться в них или искать там врагов?
ИИ сам по себе не в состоянии сделать это, однако ИИ будет выполнять приказы, входя в здания по команде, или следуя за командиром в здание в рамках своей группы. * Будут ли ИИ переговариваться друг с другом, вызывая поддержку и предоставляя ее?
ИИ могли это делать еще в OFP, однако, более специфические действия могут быть добавлены мапмейкерами. * Будет ли ИИ реагировать на выстрелы, взрывы и мертвые тела?
Это уже сделано на определенном уровне. Все что связанно с ИИ и геймплем чрезвычайно сложно. Однако дополнительные реакции могут быть добавлены для своих сценариев при помощи скриптов. * Будет ли ИИ более умен в городских боях?
Без изменений (поведение будет то же что и в бета-патче для АrmA2). * Как будет себя вести ИИ (Экипаж) бронетехники, когда их подобьют. Будут искать безопасное место, чтобы выбраться из техники или будут вылезать прям под огнем противника?
Без изменений (поведение будет то же что и в АrmA2).
Мультиплеер.
* Вы планируете поддерживать multi-home по выделенным серверам?
Нет, в данный момент не планируем. * Есть ли какие-нибудь многопользовательские исправления, включенные в ОА?
Да. * Можно ли будет играть, и сохранить кампании в мультиплеере на выделенном сервере?
Нет, это не будет возможно. В настоящее время есть несколько технических ограничений, которые делают это невозможным (например, руководитель группы должны играть на сервере). Мы считаем, что некоторые из миссий кампании ОА могут быть переоборудованы для выделенных серверов, однако, если это уместно, мы подумаем над этим уже после релиза. * Будет ли выделенный сервер Linux для ОА?
Мы надеемся, что она будет доступна после релиза, а если нет, то она должна быть доступна вскоре после этого.
* Функция повтора для миссий PvP?
Есть несколько веских причин, почему такие функции не добавляют. Мы считаем, чтобы сохранить ощущение реального боя, эта функция не должна быть доступной, чтобы не дать возможности противнику знать, что делает оппонент, начиная от тактики и заканчивая огневой позицией. * Будит ли BattlEye (или другая анти-читарская программа) реализованы в финальной версии?
BattlEye будет включен изначально. * Планируете ли вы сделать собственный протокол RCON?
В настоящее время, мы будем придерживаться BattlEye для протокола RCON. * Существуют ли какие-либо планы сделать кооператив более оптимизированным на физическом сервере?
Да. * Будет ли ОА иметь специальные игровые режимы, которые сфокусированы исключительно на крупномасштабных боях PvP, но без ИИ?
Да. * Есть ли планы по оптимизации или изменений функции XML?
Да. * Можно будет управлять БЛА в мультиплеере?
Да. * Будет ли модуль SecOps от ArmA2 работать в многопользовательских миссиях?
В этом модуле не было никаких существенных изменений, помимо несколько исправлений. Редактор.
* Будет ли добавлен рабочий 3Д редактор?
В ArmA2 настоящие время уже есть 3Д редактор. * Будет ли в OA улучшена погода, освещение и небо?
Да, Есть два простых модуля в редакторе миссий, которые обеспечивают эффекты частиц и эффекты постобработки цвета на основе дневных и погодных условий. * Будет ли генератор случайных городов работать в Чернорусии и на Утесе (для тех у кого комбинация Arma2+OA)?
Данная доработка модуля возможна, но не раньше релиза ОА. * Были ли добавлены какие-либо новые важные команды для ОА?
Есть новые команды, связанные с рюкзаками и сборно-разборных статического оружия. * Можно ли ожидать улучшения в конфигах и в скриптах?
Никаких серьезных изменений в скрипты или конфиги внесено не было, за исключением недавно добавленных команд. Все же остальное осталось прежним, как это было в Арма 2. * После релиза OA, когда планирует BIS выпустить MLOD модели из ArmA 2?
Нет, настоящее время мы больше не планируем выпускать MLOD модели для дальнейшего использования. Мы хотели бы определить стандарты лицензирования в обществе лучше прежнего, чем мы будем выпускать больше контента для дальнейшего использования и модификаций.Звуки.
* Будут ли звуки оружия лучше? Как, например в звуковом моде Chammy?
Звуковые эффекты значительно улучшены в Арроухед. Но будьте внимательны: многие люди сравнивают наши звуки с "настоящими" видео по Интернету или с голливудскими фильмами, но в действительности звуки очень разные. Другой аспект - явление, названное войной громкости. Мы предпочитаем более подходить к данному вопросу серьезно, поэтому мы решили записать многие звуковые эффекты, насколько это возможно для ОА прямо на полигоне. Использовали 12 микрофонов в разных позициях по отношению к источнику звука, мы записали все виды звуков от перезарядки, стрельбы и попадание пули. В конце концов, звуковые эффекты смешанны и редактировались, чтобы наилучшим образом сохранить реальное ощущение боя как можно лучше в любой ситуации. * Будет добавлена возможность для аддонмейкеров использовать несколько звуков для одного оружия, например, внутри здания или снаружи, чтобы звук менялся, в зависимости от окружающей среды и / или расстояния?
Уже сейчас можно поставить несколько образцов звуков для каждого оружия. Звук внутри транспортных средств также моделирование в реальном времени через фильтр: все внешние звуки настраиваются на звук как можно более реалистичного. Звук также фильтруются в реальном времени для имитации эффекта расстояния (например, в реальности - разные частоты затухают с расстоянием по-разному). Распространение.
* Какова будет ориентировочная розничная цена Operation Arrowhead?
В большинстве стран мира, цена будет составлять 29,90 евро или выше. Отметим, что цена в различных регионах или даже цены в разных магазинах может отличаться. * Будет ли Operation Arrowhead доступна в Steam?
Да, ОА будет доступна в Steam. * Планируется ли выпускать DLC (дополнения) для A2OA и будут ли они бесплатными или же за них придется платить?
Да, для A2OA планируется оба DLC как платные, так и бесплатные. Они будут распространяться через интернет. Мы всегда предоставляем нашему сообществу достаточно много контента бесплатно, однако, мы хотели бы увидеть, есть ли интерес со стороны наших пользователей в финансировании разработчиков для достижения высшего качества. По сути, исходя из положения на рынке ПК в целом, объем продаж нашей продукции, в частности, ограничивает нашу способность создавать действительно новый контент, только за счет доходов от продаж основной игры, как мы делали это в прошлом. Мы понимаем, что это чувствительная тема для некоторых из наших пользователей, однако, я предлагаю, простое решение: если кто-то не хотел платить за DLC, проще всего их просто не покупать. * Какие языки будут реализованы в A2OA, например в Arma 2 был Английский, Черноруский и Русский?
Этот вопрос немного запутанный, но в Такистане люди будут говорить на персидском языке. * Что вы можете сказать об используемой защиты от копирования?
Игра будет выпущена с Securom, защита диска основана на активации продукта или же через Steam (используя свои собственные методы). * Планируется ли выпустить демо-версию ОА?
Демо-версия ОА будет, но точной даты релиза сказать не можем. * Вы выпустите ARMA2 Золотое издание (содержащий оригинальную ARMA2 и ARMA2 Operation Arrowhead) одновременно с релизом OA или позже?
Да, мы выпустим ARMA 2: Combined Operations (содержащий оригинальную ARMA2 и ARMA2 Operation Arrowhead) в определенных странах(Северная Америка, Чешская Республика, может быть, в Германии).Техника.
* Как контрмеры повлияют на характер боя в игре?
Игроки и ИИ будут не в состоянии использовать ракеты мгновенно, так как надо будет ждать подтверждения захвата цели. Контрмеры же не просто сбивают ракеты с пути, но будет также возможность блокировки захвата цели до запуска. Например, танк, покрытый дымом, может незаметно уехать, но при этом ИИ будет стрелять по его последнему известному месту. * Из последних видео OA было заметно, что игрок, контролируя вертолет Apache, может вручную наводить ракеты hellfire при помощи БПЛА. И так мой вопрос: если данная возможность есть на вертолете Apache, то будет ли что-то подобное на других вертолетах, например Ми-24.
В данный момент это невозможно. * Можно ли ожидать дальнейшего совершенствования реализма (например детализация танков T34 и M1A2) в OA или в дальнейших проектах?
Вся техника в OA была улучшена или доработана в соответствии с реальными прототипами. * Существуют ли планы ввести симуляцию брони в OA, и будет ли у техники слабые места в броне?
Мы этого не планировали. * Будет ли в OA режим, сфокусированный исключительно на реализме и будет ли некие "уступки” для новых игроков?
Боевые действия будут беспощадны ко всем, а новые игроки могут настроить сложность игры как им больше подходит.Контент.
* Будет ли больше немецких войск? Будут ли они использованы в кампании? Будет ли uh1 в камуфляже Бундесвера? Будет ли добавлено больше техники для Чехии, германии и других стран?
От Германии представлен только спецназ KSK. Они не будут использованы в кампании. UH-1 в камуфляже Бундесвера не будет. Добавив в ОА дополнительных союзников, мы хотели добиться того, чтобы больше пользователей было заинтересованно в покупке данного дополнения. * Будет ли в кампании участвовать армия Грузии?
Нет. * Какую нацию представляют наблюдатели из ООН?
Черноруские силы обороны. * Почему армия РФ так скудно представлена в ОА?
В A2OA нет армии РФ. * Есть ли вероятность, что мы увидим новые версии оружия CZ (пистолет CZ 75 , CZ 805, CZ Skorpion EVO 3, снайперская винтовка CZ 750) в будущих патчах или DLC?
Да, вполне возможно, но мы не можем обещать что-либо в данный момент. Обратите внимание, что наши возможности по развитию контента и выпустить его бесплатно в виде патчей будет очень ограниченно, так как прибыль от продажы основной игры не столь высоки, чтобы оправдать бесплатный DLC в коммерческих целях. Будут ли наши пользователи заинтересованы в финансировании такого развития, через покупку платных DLС, что ж время покажет. * Какие ещё будут улучшения или дополнения в будущих патчах или DLC?
Есть много идей (например, тяжеловооружённого самолета поддержки сухопутных подразделений AC-130), но сказать точно мы ничего не можем. После релиза ОА, мы будем оценивать то, что является наиболее важным в плане поддержки или исправлений для наших пользователей.Ошибки и не добавленные особенности.
* Будут ли женщины в ОА держать в руках оружие и водить любой транспорт, вплоть до самолета?
Нет. Мы предпочитаем не добавлять женщин в бой в наших играх. * В арме2 есть досадный баг, когда боты прежде чем сеть в транспорт, бегают вокруг него раз так десять. Будет ли это исправлено?
Мы не сделали каких-либо серьезных изменений в этой области, но поведение ИИ зависит от многих составляющих начиная от окружения и заканчивая обстановкой вокруг и иногда, к сожалению, действия ИИ обрабатываются хуже. * Будет ли BI продолжать выпускать бета-патчи?
Мы надеемся, что сможем продолжить выпускать бета-патчи, а также дополнительные улучшения в игре.От администрации ArmA.at.ua хотим сгладить унылое впечатление, которое у вас вызовет это интервью, оно на самом деле – унылое, но мы все должны просто четко понимать, что ОА это не АрмА3 с улучшениями о которых все из нас мечтают, ОА это просто – мод, такой же, как Гамбит в АрмА1, отличие только в том, что в ОА нам дают больше новых юнитов, островов и пару плюшек типа фонарика в придачу, так, что на вопрос ПОКУПАТЬ или НЕ ПОКУПАТЬ дополнение ОА, мы дадим Вам простой совет – Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь=)